Научно-методическая деятельность

На уроках биологии работаю по рабочей программе и УМК В.В.Пасечника

Рабочая программа ориентирована на использование учебников (УМК В.В.Пасечника):

     Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

      В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

     В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

На уроках химии я работаю по УМК О.С.Габриеляна.

 

Особенности УМК:

Учебники построены по концентрическому принципу и содержат весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный государственным образовательным стандартом по химии.

В основу курса положено ключевое понятие «химический элемент» в виде трёх форм его существования (атомы, простые вещества, соединения с другими элементами).

Ведущая идея курса: знания не заучиваются, а выводятся на основании минимальных, но тщательно отобранных первоначальных сведений, например о строении атома. С первых же уроков учащиеся знакомятся с таблицей Д.И.Менделеева.

Электронные приложения к учебникам О.С.Габриеляна включают информационные объекты различных типов: иллюстрации, анимированные фрагменты, видео, интерактивы, трёхмерные модели.

 

Состав УМК:

- рабочая программа;

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- методическое пособие;

- электронное приложение.